Class 1 and Class 2 medical certificates

Медицинский сертификат первого класса

Медицинский сертификат первого класса обязателен для  всех пилотов  коммереской авиации. Этот вид сертификата имеет самые строгие медицинские стандарты.  Владелец медицинского сертификата должен ментально и физически подходить для безопасного осуществления привилегий данной лицензии.

Aeromedical examination

Первоначальные экзамены для медицинского сертификата первого класса осуществляются при AMC (Aeromedical Centre). Обновление и переаттестация экзаменов может быть проведена при AMC или AME (Aeromedical Examiner).

Соответствие медицинского сертификата

Сертификат выданный любым членом  EASA может быть признан без формальностей любым другим членом  EASA.  

Требования медицинского сертификата первого класса

Требования к медицинскому экзамену для PART-FCL лицензии пилота содержаться в  PART-MED (Medical).  

Все требования в авиации (PART-FCL) это серия нормативно-правовых актов, покрывающих целую авиацию, которые были внесены в EASA European aviation safety agency

Медицинская история - представляет собой вопросы о прошлых болезнях, указанных в Вашей заявке. Вас будет спрашивать об этом доктор, принимающий экзамен и если история существует, советуем принести отчеты от Вашего врача. Обычный апендицит или сломанная рука - не являются основными болезнями.

Зрение - конкретные требования и форма для проверки глаз перечислены в PART-FCL Class 1 Visual Standards:

  • Способность видеть на расстоянии - Ваша острота зрения (измеряемая Вашей возможностью видеть, в этом случае, линии букв на расстоянии 6 метров ) должно быть хотя бы 6/9 в каждом глазу отдельно и 6/6 используя два глаза одновременно, с или без очков или с контактными линзами (коррекция). Если Вам необходима коррекция рефракции (серьёзная коррекция) не ддолжно превышать +5.00 диоптрий дальнозоркости или -6.00 диоптрий близорукости.  Это самый  ametropic меридиан (с учетом астигматизма). Астигматитзм не должен превышать 2.00 диоптрий. Разница в коррекции между каждым глазом (анизометропия) не должно превышать 2.00 диоптрий. Ваш окулист  обьяснит Вам данные термины.

  • Способность видеть вблизи - При стандартной способности видеть вблизи Вы должны уметь читать шрифт N5 на расстоянии между 30 и 50 см и шрифт N14 на расстоянии 100 см, с или без коррекции.

  • Контактные линзы - Вы можете носить контактные линзы как профессиональный пилот, но они должны быть монофокальные, не тонированные и для способности видеть на расстоянии (не способности видеть вблизи). Любые контакные линзы необходимо принести на экзамен.

  • Операция на глазах - Кандидаты, которые перенесли операцию на глазах могут быть приняты при условии удовлитворительной офтальмологической оценки. (смотреть PART-MED.B.070 Visual System Subpart (f)).

  • Умение различать цвета - Вас протестируют для стандартного умения различать цвета с помощью Ishihara Test Plates (серия чисел или форм, обведенных контуром в виде точек разных цветов, легко различимые для человека со стандартным зрением ) Если Вы не сдадите данный тест, Вам необходимо будет пройти утвержденный тест (серия разноцветных цветов, которые Вы должны верно определить) чтобы получить PART-FCL Class 1 certificate.

  • Функции глаз -  у Вас должно быть нормальное поле зрения. Вы не должны страдать от двойного поля зрения. Любой уровень гетерофории(дисбаоанс глазных мышц)  в избытке  8Δ exo, 10Δ eso or 2Δ гиперфория - measured at 6 m or 12Δ exo, 8Δ eso или 1Δ hyperphoria - измеренный на расстоянии 33 cm, потребует дальнейшей оценки специалистом.

Если Вы сомневаетесь, Вы должны взять копию стандартов к оптку, который сможет интерпретировать их. Это позволит Вам пройти предварительный осмотр непосредственно перед экзаменом.

Физический осмотр - общая проверка того, что все правильно работает. Состоит из проверки легких, сердца, давления, желудка, лимфоузлов и нервной системы.

Уши - базовая проверка слуха через PART-MED является возможностью слышать разговорную речь, когда испытуемый с каждым ухом на расстоянии 2 метров отвернутый и повернутый спиной в направлении медицинского экзаменатора ((PART-MED.B.080 оториноларингология Subpart (b) и (c)) Тест проходят на каждом медицинском экзамене как для на профессионального так и на частного пилота.

Для профессиональных пилотов и частных пилотов с рейтингом полетов по приборам, требуется дополнительный тест -аудиограмма. Аудиограмма это тест, где Вы показываете, что слышите звуки на разных частотах. Идеальный слух измеряется как нулевая потеря слуха (0 децибел) на определенной частоте. Сниженная слышимость распознается как потеря децибела (10, 20, 30, 40 децибелов ) на опредленной частоте.

Требуемые слуховые уровни и допустимые потери перечисленны ниже:

Frequency

Allowable loss

500 Hz

35 dB

1000 Hz

35 dB

2000 Hz

35 dB

3000 Hz

50 dB

Таб. 1: Уровни слуха и допустимые потери слуха

Если Вы  можете слышать нормальный голос с помощью каждого уха отдельно на расстоянии 2 метров, у Вас не должно быть проблем с прохождением данного теста.

Могут быть некоторые потери слуха с  развитием карьеры пилота (часто из за шума). Если  цифры аудиограммы достигли 5 уровня децибел меньше чем выше обновленные цифры, тогда необходима годовая аудиограмма.

Электрокардиограмма - (ЭКГ)- эта кардиогоамма измеряет электрические импульсы проводимые через Ваше сердце. Она покажет расстройства Вашего сердечного ритма или  проводимых импульсов, иногда это может показать недостаток обеспечения сердечных мышц кровью. В маловероятных случаях, когда эти были обнаружены,  было необходимо пройти последующие тесты с отчетом от кардиолога.  

Тест функционирования легких - это тест Вашей способности дышать глубоко и выталкивать воздух из легких.

Анализ крови на гемоглобин - это анализ крови из пальца, который измеряет содержание кислорода в крови. Низкое содержание гемоглобина называется анемия и будут необходимы дальнейшие анализы.

Анализ крови на холестерин - такой же анализ крови из пальца.  Не существует непригодного уровня, но существует возможность риска для здоровья из за высокого холестерина, которые доктор Вам объяснит во время Вашего экзамена.

Рентгенограмма грудной клетки - это исследование не является необходимым для  PART-FCL 1 Class, но возможно необходимо, когда нужно указать на клинические или эпидемиологические основания.

Анализ мочи - в большинстве случаев необходим для определения сахара (диабет), протеина в крови.

Для более детального описания медицинских требований для членов летных экипажей пожалуйста посмотрите PART-MED.

Период валидации

Период валидации медицинского сертификата EASA определяется:

1. Возраст кандидатов на момент сдачи экзамена:

Возраст   

Период валидации

17-39

12 месяцев

40-59

6-12 месяцев (dependent on type of flying undertaken)

60 плюс

6 месяцев

Таб. 2: Валидация медицинского сертификата - возраст

2. Тип  полета осуществляется (применимо только в возрасте 40--59). Для пилотов в возрасте между 400 и 59 в день их экзамена срок действия варьируется в зависимости от типа полета.

Тип полетов

Период валидации

Коммерческий пилот 

6 месяцев

Другие коммерческие

1 year

3. Продление и обновление медицинского сертификата.

А. Продление медицинского сертификата подразумевает прохождение медицинской комиссии, при наличии у вас действующего медицинского сертификата, в целях продления срока его действия. Пройти медкомиссию для продления можно в период 45 дней до срока окончания действия сертификата. Новый срок действия медицинского сертификата вступает в силу с даты окончания действия имеющегося сертификата, к которому добавляется соответствующее количество месяцев.

Б. Обновление медицинского сертификата происходит при истечении срока действия уже имеющегося. В данном случае, новый срок действия вступает в силу с даты прохождения новой медицинской комиссии и составляет определенное количество месяцев.

При прохождении комиссии более, чем за 45 дней до истечения срока действия имеющегося сертификата, действуют правила Обновления сертификата (Т.е. новый срок действия считается с даты прохождения мед.комиссии).

Медицинский сертификат Второго класса

Сертификат 2 класса необходим пилотам авиации общего назначения, для которых полет- это хобби. Требования к состоянию здоровья по данному классу не высокие, так как обладатель не задействован в коммерческих перевозках. Однако, необходимо быть физически и психологически здоровым человеком для безопасного выполнения полётов , разрешённых данным классом медицинского сертификата.

Если у Вас нет медицинского сертификата второго класса, мы будем рады помочь в организации прохождения комиссии в аэромедицинском центре.  

Второй класса сертификата даёт права на прохождение курсов PPL(A)/(H), VFR-Night training, IFR(A) training, MEP-multi engine piston training.

Прохождение психологического тестирования может быть назначено по усмотрению врача. Однако, в основном, это происходит только при наличии выраженных психологических расстройств, подозрении в алкоголизме и т.п.

Мы рекомендуем всем, кто готовится к прохождению медицинского освидетельствования, ответственно подойти к делу. Ввиду комплексного медицинского осмотра  рекомендуем вести здоровый образ жизни, воздержаться от употребления алкоголя и ночных вечеринок. Ко времени прохождения комиссии следует быть свежим и отдохнувшим, а также обойтись легким ужином на кануне.

Комиссия, состоящая из военных и гражданских специалистов, проводит обязательное психологическое тестирование при первичном прохождении.

Обратитесь к нам для записи на прохождение медицинской комиссии в Институте Авиационной Медицины в Праге [www.ulz.cz].

  Price including VAT
  CZK $
First Class medical Certificate 11375 455 542
Second Class medical Certificate 3663 147 174